Развернуть основное меню
КОНТАКТЫ
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
ФИО*
Email*
Сообщение*

Введите цифры с картинки:

Зам. декана по научной работе
Полунов Александр Юрьевич 
Кабинет Е-802, тел.: +7 (495) 939-00-98 

Заведующая отделом аспирантуры

Тезйел Алсу Ханифовна

tezyel@spa.msu.ru

Инспектор

Пущаева Дарья Дмитриевна

pushchaeva@spa.msu.ru 

Кабинет Г-727, тел.: +7 (495) 930-85-72

Дни и часы приема:

Пн.–Чт.: 11:00–17:00
Пт.: приема нет









Правила приема в 2018 году

Правила приема в МГУ 

Правила приема на ФГУ в 2018 году

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА В АСПИРАНТУРУ ФАКУЛЬТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ 

Общие положения

1.        Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова (далее по тексту – Факультет) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных услуг).
2.        Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре Факультета осуществляется по следующим научным направлениям и направленностям (специальностям): 
46.06.01 «Исторические науки и археология»
07.00.02 «Отечественная история»
41.06.01 «Политические науки и регионоведение» 
23.00. 01 «Теория и философия политики, история и методология политической науки»
23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии»
23.00.05 «Политическая регионалистика. Этнополитика» 
39.06.01 «Социологические науки»
22.00.03 «Экономическая социология и демография»
22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы»
22.00.08 «Социология управления»
38.06.01 «Экономика»
08.00.01 «Экономическая теория»
08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»
40.06.01 «Юриспруденция»
12.00.02 «Конституционное право, конституционный судебный процесс, муниципальное право»
3.        Прием на обучение проводится раздельно по каждой совокупности условий поступлений и проведением различных конкурсов:
- отдельно по очной и заочной форме обучения;
- отдельно по программам аспирантуры в зависимости от их направленности (профиля);
- отдельно на места в рамках контрольных цифр и на места по договорам платных образовательных услуг.
4.        К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Факультета допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования — специалитет или магистратура.
5.        Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения за счет средств федерального бюджета и могут обучаться на договорной основе. Получение образования по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук, является получением второго или последующего высшего образования.
6.        Для организации приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Факультета формируется приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является декан Факультета. Заместитель председателя, члены приемной комиссии назначаются ее председателем из числа высококвалифицированных научно-педагогических и научных кадров.
7.        Приемная комиссия Факультета размещает документы, регламентирующие организацию приема в аспирантуру, работу Приемной комиссии, а также всю необходимую информацию на официальном сайте Факультета: www.spa.msu.ru.
8.        Для проведения вступительных испытаний создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.
9.        Приемная комиссия осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими. С целью подтверждения достоверности сведений, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и другие организации.
10.    Апелляционная комиссия Факультета создается в целях обеспечения соблюдения единых требований для поступающих в аспирантуру и разрешения спорных вопросов. В состав апелляционной комиссии входят: председатель комиссии, члены комиссии, секретарь комиссии. При рассмотрении апелляций о несогласии с полученной оценкой комиссия вправе привлечь к своей работе специалистов по соответствующей области наук.
11.    Формы обучения в аспирантуре
Очная форма: срок обучения – 3 года. Обучение производится на бюджетной (по конкурсу) и на контрактной основе.
Заочная форма: срок обучения – 4 года. Обучение производится только на контрактной основе.
В очную аспирантуру Факультета для обучения за счет средств федерального бюджета на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации и приравненные к ним, имеющие высшее профессиональное образование (дипломированные специалисты или магистры). Граждане других государств принимаются в аспирантуру на договорной основе (Подробнее о приеме иностранных граждан и лиц без гражданства - см. раздел VI настоящих Правил).
В заочную аспирантуру – прием всех категорий граждан только на договорной основе.
 
12.    Прием документов и календарный график работы приемной комиссии Факультета в 2018 году:

Прием заявлений и документов в аспирантуру ФГУ от граждан РФ и приравненных к ним

с 9 июля по 22 августа

Заседание приемной комиссии факультета (допуск к вступительным испытаниям)

30 августа

Опубликование на сайте факультета расписания вступительных испытаний

31 августа

Вступительные испытания

с 03 по 19 сентября

Заседание приемной комиссии факультета (рекомендация к зачислению)

до 21 сентября

Предоставление подлинников дипломов о высшем образовании лицами, включенными в список рекомендованных к зачислению на места в рамках контрольных цифр приема

24 сентября

Заседание Центральной приемной комиссии (зачисление)

с 25 по 28 сентября

Дата зачисления

01 октября

Начало обучения

01 октября


13.    Поступающий в аспирантуру факультета государственного управления представляет в приемную комиссию следующий перечень документов:
1)    заявление, заполненное на русском языке с помощью средств электронно-вычислительной техники (компьютера);
2)    копия паспорта (в т.ч. страница регистрации);
3)    копия диплома специалиста или магистра (с приложением);
4)    список опубликованных научных работ по выбранной теме или реферат объемом 15-25 страниц по избранной специальности;
5)    2 фотографии 3x4 (с уголком), матовые.
14.    При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий.
Для инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения.
15.     Документы, необходимые для поступления, представляются в приемную комиссию факультета государственного управления по адресу: 119991, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4 (Шуваловский корпус), каб. Г-727, тел. 8(495)930-85-72.
16.    Заявление о приеме и документы, необходимые для поступления, предоставляются одним из следующих способов:
- представляются поступающим лично или доверенным лицом (при наличии доверенности от поступающего в простой письменной форме);
- направляются по указанному выше адресу через операторов почтовой связи общего пользования.
В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили на Факультет не позднее 22 августа 2018 года.
17.    В случае представления абитуриентом заявления, содержащего неполные и (или) недостоверные сведения, а также в случае представления неполного комплекта документов, Факультет возвращает документы поступающему.
 
Вступительные испытания
18.    Вступительные испытания проводятся в устно-письменной форме на русском языке, за исключением вступительных испытаний по иностранному языку.
19.    Поступающие сдают следующие вступительные испытания:
- иностранный язык (на выбор: английский, немецкий, французский);
- философию;
- специальную дисциплину по направленности (специальности).
19. Программы вступительных испытаний по каждому предмету публикуются на официальном сайте Факультета www.spa.msu.ru.
20.    Расписание вступительных испытаний утверждается Приемной комиссией не позднее 01 сентября 2018 года и публикуется на официальном сайте Факультета.
21.    Во время вступительного испытания поступающим запрещается использовать средства связи, разговаривать, пользоваться любыми справочными материалами.
При несоблюдении поступающим порядка проведения экзамена члены приемной комиссии, экзаменационной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. В данном случае поступающему возвращаются принятые документы.

22.    В целях обеспечения объективности результатов вступительных испытаний ход проведения испытаний может фиксироваться средствами аудио-и видеозаписи.
23.    Прием вступительных испытаний осуществляется экзаменационными комиссиями в составе не менее 3-х экзаменаторов.
24.    В процессе приема вступительного экзамена поступающему могут быть заданы дополнительные вопросы как по экзаменационному билету, так и по любым вопросам сдаваемой дисциплины в пределах программы вступительного испытания.
25.    Уровень знаний поступающего по каждому предмету оценивается по пятибалльной системе. Каждое вступительное испытание оценивается отдельно.

Шкалы оценивания ответов абитуриентов отражены в программах вступительных испытаний, опубликованных на сайте Факультета www.spa.msu.ru.

26.    Результаты проведения вступительного испытания оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы экзаменаторов к поступающему и оценка. Протокол вступительного испытания является единственным документом, содержащим объективные и окончательные результаты вступительного испытания.
27.    Пересдача вступительных испытаний не допускается. Сданные вступительные испытания действительны в течение календарного года.
28.    Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в других группах или индивидуально в период вступительных испытаний до их завершения.

О невозможности пройти вступительное испытание по уважительной причине, поступающий обязан сообщить на электронную почту сотрудников отдела аспирантуры (tezyel@spa.msu.rupushchaeva@spa.msu.ru) до начала испытания или в течение следующего рабочего дня. Необходимо представить отсканированный документ, подтверждающий уважительную причину. Оригинал документа представляется в приемную комиссию (каб.Г-727). В иных случаях неявка лица на вступительное испытание рассматривается как неуважительная.

29.    Лица, получившие неудовлетворительную оценку на одном из вступительных экзаменов и не подавшие заявление об апелляции, к сдаче последующих экзаменов не допускаются.

Лица, получившие неудовлетворительную оценку на одном из вступительных экзаменов и подавшие заявление об апелляции, допускаются к сдаче последующих экзаменов только после получения положительного решения апелляционной комиссии.

30.    Результаты сдачи вступительных экзаменов сообщаются поступающим в течение 3-х дней со дня экзамена путем их размещения на сайте и информационном стенде Факультета.

31.     Лица, забравшие документы после завершения приема документов, не явившиеся на вступительное испытание без уважительной причины или получившие на вступительных испытаниях неудовлетворительную оценку, выбывают из конкурса.

32.    Все расходы по проезду и пребыванию в Москве в период сдачи вступительных экзаменов поступающие производят за свой счет. Иногородним поступающим на период вступительных испытаний предоставляется общежитие при наличии свободных мест.

© ФГУ МГУ 2018
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38