Заседание Ученого совета факультета состоится 28 октября 2020 года в 11.00 в дистанционном формате

Уважаемые родители и будущие слушатели подготовительных курсов ФГУ! Записаться на курсы можно онлайн, по электронной почте или по телефону

Вниманию будущих абитуриентов! Продолжается набор на подготовительные курсы ФГУ

Опубликован список межфакультетских курсов (МФК), которые преподаватели ФГУ прочитают в осеннем семестре 2020-2021 учебного года

КОНТАКТЫ

Главный редактор
Никонов Вячеслав Алексеевич
доктор исторических наук, декан

Зам. главного редактора
Петрунин Юрий Юрьевич
доктор философских наук, профессор

Редактор
Логунова Людмила Борисовна
кандидат философских наук, доцент

Ответственный секретарь
Сухарева Мария Алексеевна

Технический редактор
Торни Елизовета Самировна

Адрес
119991, Москва, МГУ, Шуваловский учебный корпус, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, каб. А-701.

Тел.: +7 (495) 930-85-71

E-mail: Vestnik@spa.msu.ru














Аннотации статей

Исаева А.Э., Петрунин Ю.Ю., Пурлик В.М. Критическое осмысление концептуальных подходов к анализу бизнес-моделей

В статье выявлены причины возрастания интереса исследователей к бизнес-моделям и отмечено определенное совпадение их мнений в подходах к анализу моделей бизнеса. Показано, что инновации, трансформирующие модель бизнеса, являются более важным источником конкурентного преимущества по сравнению с продуктовыми инновациями. Обобщены наиболее используемые подходы к анализу бизнес-моделей и выявлен их общий недостаток. Выделены две группы критериев, которые необходимо принимать во внимание для правильной идентификации стратегических бизнес-единиц и разработки для каждой из них своей стратегии. В работе доказывается, что отправным моментом при формировании бизнес-модели является выбор конкурентной стратегии (в статье на этом сделан акцент), показана взаимосвязь бизнес-стратегии и бизнес-модели. Приведены работы, раскрывающие различные подходы к разработке конкурентных стратегий, значительная часть которых не присутствует в научном обороте в том объеме, которого заслуживает. Акцентировано внимание на важности учета при формировании бизнес-модели критических (ключевых) факторов успеха.

Ключевые слова: бизнес-модель, конкурентная стратегия (бизнес-стратегия), стратегическая бизнес-единица (СБЕ), конкурентное преимущество, базовые стратегии конкуренции, критические (ключевые) факторы успеха

30.04.2020

© ФГУ МГУ 2020
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38