Заседание Ученого совета факультета состоится 28 октября 2020 года в 11.00 в дистанционном формате

Уважаемые родители и будущие слушатели подготовительных курсов ФГУ! Записаться на курсы можно онлайн, по электронной почте или по телефону

Вниманию будущих абитуриентов! Продолжается набор на подготовительные курсы ФГУ

Опубликован список межфакультетских курсов (МФК), которые преподаватели ФГУ прочитают в осеннем семестре 2020-2021 учебного года

КОНТАКТЫ

Главный редактор
Никонов Вячеслав Алексеевич
доктор исторических наук, декан

Зам. главного редактора
Петрунин Юрий Юрьевич
доктор философских наук, профессор

Редактор
Логунова Людмила Борисовна
кандидат философских наук, доцент

Ответственный секретарь
Сухарева Мария Алексеевна

Технический редактор
Торни Елизовета Самировна

Адрес
119991, Москва, МГУ, Шуваловский учебный корпус, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, каб. А-701.

Тел.: +7 (495) 930-85-71

E-mail: Vestnik@spa.msu.ru














Аннотации статей

Кудина М.В., Логунова Л.Б., Петрунин Ю.Ю. Национальное образование в эпоху глобальной цифровой революции

Предметом исследования в статье является образование как динамическая система, как институт социализации, функционирующий в исторически конкретном социокультурном контексте. Целью исследования является определение базовых характеристик системы образования, соответствующей потребностям современного общества. В исследовании применялась трансдисциплинарная методология, основанная на принципах системности, эволюционизма, историзма, диалектики и общенаучных методах. Базовой гипотезой исследования является понимание образования как технологии программирования общественного сознания, как процесса производства человека, востребованного исторически конкретным обществом. В системе образования вырабатываются и апробируются техники формирования определенного образа мира и человека, значимого для общества в целом, артикулируются принципы идентификации индивидов. Реформы в образовании инициируются историческим вызовом, новациями в экономике и политике, ответ на который невозможен без перестройки общественного сознания. В этих условиях школа становится своеобразной лабораторией социальных экспериментов, тестирующих значимость влияния возникающих новаций на общество, возможность и риски ответа. На основе анализа образования в проекте Просвещения индустриального общества в статье выявлены основания для построения модели современного образования, обозначены факторы, определяющие необходимость реформирования высшей и средней школы, изменения педагогической практики.

Ключевые слова: образование, университет, образовательная среда, социальный отбор, научное сообщество, образовательная политика, национальная система образования, проект Просвещения, рациональность, креативность.

14.01.2020

© ФГУ МГУ 2020
119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4; Тел.:+7(495) 939-53-38